Всего: 232 Объявления
Расширенный поиск
Расширенный поиск     X
Цена (Руб.)
Главная НА 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА. ЧТО НОВОГО И ПРОТИВОРЕЧИЯ. 36-ФЗ от. 23.04.2012 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна".

НА 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА. ЧТО НОВОГО И ПРОТИВОРЕЧИЯ. 36-ФЗ от. 23.04.2012 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна".

Всех владельцев маломерных судов беспокоит вопрос регистрации принадлежащих им лодок, а также немаловажен вопрос о необходимости получения прав на управления маломерным судном.
Ранее устоявшийся порядок регистрации нарушил новый федеральный закон от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна" в связи с этим обстоятельством возникает множество вопросов требующих разъяснения.

Попытаемся разобраться в данном вопросе с учётом нововведений и дать объективную оценку.
Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна", изменено понятия маломерного судна.

Кроме того, Федеральным законом:
уточнены отдельные вопросы, касающиеся государственной регистрации судов;
уточнены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию маломерных судов, спортивных парусных судов, прогулочных судов;
установлен порядок классификации и освидетельствования судов.

Статья 7. Кодекса торгового мореплавания дает определения понятия судно, а так же понятие маломерного судна.
Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.
(Понятие торгового мореплавания дает ст.2 данного кодекса)

3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать более полное понятие маломерного судна:
- маломерное судно - плавсредство предназначенное или используемое для перевозки (транспортировки) людей или грузов, рыбной ловли, и т.д. длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать. 
Таким образом, федеральным законом расширена сфера деятельности инспекторов ГИМС, на данный момент инспектора ГИМС осуществляют надзор, за всеми судами начиная с надувного матраца до прогулочных двухпалубных яхт, длина которых не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать, используемых в некоммерческих целях.
Изменения в законодательстве призваны упростить жизнь простым рыбакам, а также лицам, имеющим в собственности маломерные суда и не занимающиеся коммерческой деятельностью с использованием своих судов.
Давайте же на практике взглянем на положительные и отрицательные стороны всех изменений.

Статья 27 Кодекса торгового мореплавания определяет перечень документов, наличие которых обязательно для владельцев маломерных судов.
Подлежащие государственной регистрации спортивные парусные суда, прогулочные суда и маломерные суда должны иметь следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) судовая роль.
Вроде бы всё понятно но судовая роль для маломерного судна, по-моему, слишком. Но спорить с Федеральным законодательством себе дороже.
На радость обывателям, законодатель разделил маломерные суда на регистрируемые и на не подлежащие государственной регистрации и техническому освидетельствованию, что в свою очередь не освобождает владельцев маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации соблюдать ряд требований, за которые предусмотрена административная ответственность.

п.1.1.ст.33 Кодекса торгового мореплавания дает исчерпывающие понятие маломерного судна, не подлежащего государственной регистрации:
не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

В ст.23, Кодекса торгового мореплавания законодатель не оговорил необходимость проведение технического освидетельствования маломерных судов, и на данный момент ежегодное техническое освидетельствование не проводится, а при регистрации проводится осмотр судна, на предмет соответствия заводских номеров номерам, указанным в правоустанавливающих документах.
Однако не стоит забывать о существовании Приказа МЧС 501 “Об утверждении правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами” от  24 августа 2005 г. N 6938, который предусматривает необходимость проведения ТО ежегодно. Таким образом, законодатель не запретил проведение ежегодного ТО а, следовательно, данный механизм временно приостановлен и возможно заработает вновь.

Ну, с регистрацией вроде определились:
-подлежат регистрации МС длина которых не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать
-не подлежат регистрации МС шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.
Остается вопрос, если маломерное судно с двигателем до 8 киловатт включительно, не регистрируется необходимо ли удостоверение на право управления таким судном?
Многие заблуждаются, считая, что нет необходимости в получении удостоверений на право управления судном, если оно не подлежит регистрации наивно пологая, что и надзору со стороны ГИМС оно не подлежит.

Последние изменения в федеральном законодательстве внесли изменения в понятия маломерного суда, что на прямую не повлияло на 498 Приказ МЧС РФ от29.06.2005 и КоАП ФЗ-№195 от 30 декабря 2001 года в части касающейся аттестации граждан на право управления маломерным судном.

Таким образом, разрешается управление маломерным судном без аттестации на право управления маломерным судном, мотолодкой с двигателем менее 3.68кв.
Возможно в ближайшее время данный вопрос будет урегулирован.

Давайте теперь посмотрим, сколько денег придется заплатить за государственную регистрацию маломерного судна на данный момент.
Ст. 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
59) за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов или бербоут-чартерном реестре:
спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 1 000 рублей;

60) за государственную регистрацию изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр в отношении:
спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, - 100 рублей;";

61) за выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на:
спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно - 500 рублей;

67) за выдачу дубликата судового билета на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно взамен утраченного или пришедшего в негодность - 100 рублей;

68) за замену удостоверения на право управления спортивным парусным судном, прогулочным судном, маломерным судном - 400 рублей;


Данная статья не является прямым толкованием законодательных актов, а носит исключительно информационный характер.
Автор Водяной
16.01.2013
Просмотров: 10226


Санкт-Петербург, Ленинградская область Обучение судоводителей: Быстро Эффективно Недорого Гарантия сдачи- наша подготовка Курсы обучения: катер, мотолодка, гидроцикл и иные типы судов
КУРСЫ ГИМС»
Рубрикатор объявлений
Курсы обучение судоводителей
ГИМС!
Популярные объявления

Статистика
Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript